Без галстука

Михаил Владимирович Клёнов

– Михаил Владимирович, за время руководства сферой молодежной и социальной политики университета реализовано более 100 мероприятий. Поделитесь историей самого яркого успеха и самого незабываемого провала?
– Сложно оценивать свою работу, поэтому пусть это делают студенты. Многие из них считают, что одним из главных успехов стала победа нашего вуза на «ТранcпАрте». Соглашусь с ними, потому что с этим невозможно спорить. В подготовке было задействовано много креативных людей: коллектив Центра по социальной и молодежной политике, сотрудники Дворца культуры и, конечно, сами студенты. Во время подготовки мы посетили аэропорты, железнодорожные вокзалы, проводили видеосъемку на речных судах. Вся транспортная отрасль помогала в реализации этого проекта. Каждый вложил частичку себя для победы в конкурсе. И у нас получилось! Думаю, к отрицательному результату любого мероприятия или проекта можно отнести то, что его не удалось реализовать. Например, мы хотели приурочить ко Дню знаний забег имени Образцова. Летом была проведена масштабная организационная работа. Мы ходили пешком по маршруту, мерили километраж, создавали наиболее удобные трассы. Но в связи с тем, что маршрут проходил через трамвайные пути, а перекрытие движения на два часа парализовало бы район, реализовать проект так и не удалось. Но я верю, что мы сможем еще что-нибудь придумать и обязательно проведем забег. В жизни нет ничего невозможного, просто на невозможное требуется немного больше времени.
– Как Вы считаете, почему абитуриенты должны выбирать наш вуз?
 – Они должны его выбрать, потому что здесь достойно представлена молодежная политика (улыбается). Недавно проходил конкурс «Моя страна – моя Россия», куда в качестве экспертов были приглашены наши преподаватели. Я под впечатлением от знаний, опыта и человеческих качеств наших коллег. Это очень важно, какой профессорско-преподавательский состав в университете, потому что, выбирая вуз, студент, по сути, выбирает своего будущего работодателя. И когда он попадает к высокопрофессиональным педагогам, наставникам – получить работу мечты в будущем становится гораздо проще.
 – Самая амбициозная мечта относительно университета?
 – Мечта должна быть красивой. Помните ассоциацию из детства про волшебника на голубом вертолете? Я тоже мечтаю. Мечтаю о том, чтобы к нам прилетел вертолет и приземлился на крыше многофункционального технологического кластера «Образцово». И из него вышел Президент нашей страны. Помню, было настоящим волшебством, когда совсем недавно, во Дворце культуры, Владимир Путин поддержал инициативу создания проекта «Образцово». И сейчас мы делаем все, чтобы воплотить этот проект в жизнь.
– Вуз мечты для Вас: какой он?
– Это открытый и доступный университет с традициями, которые близки каждому. Это вуз, из которого не хотелось бы уходить. Главное, чтобы в университете чувствовалась тема одной семьи. Если каждый студент, преподаватель и сотрудник будет чувствовать, что мы – единая семья, то все получится. Один – за всех и все – за одного!
 – Чего Вы ждете в наступающем году?
 – Считаю наступающий год символичным. Для меня число «2020» – это двадцать, умноженное на двадцать. Это те планы, которые предстоит реализовать мне и моей команде в следующем году. У нас много вопросов в социальной сфере университета, которые мы должны решить нашей командой. Это и доступность университета для лиц с ограниченными возможностями, и молодежная политика, и спорт. В будущем году мы открываем первый набор абитуриентов в Академию водного транспорта. Таким образом, вопросы организации молодежной и социальной политики, размещения студентов в общежитиях и организации питания становятся актуальными для нас. Я уверен: 2020-й станет для нашей команды годом амбициозных планов – именно их осуществления я жду больше всего. Пока оставлю их за завесой тайны, но обещаю, что читатели «Инженера транспорта» первыми обо всем узнают
– Какой совет Вы дадите молодым преподавателям при работе с нынешними студентами?
– Важно в образовании и педагогической деятельности иметь наставников. Чтобы сегодня заслужить авторитет, преподаватель должен досконально знать материал. Это возможно только при условии, если современные преподаватели продолжают учиться и развиваться. И вот тогда будет крепкий мост опыта, зрелости и наших студентов. Самый главный совет – не забывать, что совсем недавно они были такими же студентами. Хочется, чтобы на проблемы, которые есть у молодежи, преподаватели не смотрели через призму равнодушия, а относились с пониманием.
 – Давайте помечтаем. Вы – студент Российского университета транспорта. Какое из направлений внеучебной деятельности Вы выберете?
 – Если бы я пришел на первый курс, я бы выбрал нашу профсоюзную студенческую организацию. Мое жизненное кредо – справедливость во всем. Профсоюз, на мой взгляд, всегда стоит на стороне защиты интересов студентов. Это важно для университета в целом и близко мне. Мне многое дала профсоюзная школа, которую я прошел.
– Опишите образ современного студента в семи словах.
– Амбициозный, энергичный, образованный, спортивный, мобильный, любознательный и коммуникабельный.
– Вы окончили медицинский университет по специальности «Лечебное дело». Почему с медициной не сложилось?
– В моей карьере было все логично. Я окончил лечебный факультет МГМСУ, затем ординатуру «Инфекционные болезни». Во время ординатуры работал в инфекционной больнице в ВИЧ-отделении. Это было тяжело эмоционально, но я очень благодарен за этот опыт. Затем поступил в аспирантуру и параллельно учился в РАНХиГС при Президенте РФ по специальности «Государственное и муниципальное управление». Я поставил себе цель: до 30 лет защитить кандидатскую диссертацию, чего и удалось достичь. Она была посвящена вопросам организации здравоохранения, над которой я работал долгие четыре года. Трижды менял тему, пока не нашел то, что было для меня актуальнее всего. Во время аспирантуры преподавал на кафедре «История медицины». А уже потом посчастливилось попасть на службу в Министерство транспорта Российской Федерации. Я курировал вопросы молодежной политики наших транспортных вузов. Поэтому с командой молодых лидеров Российского университета транспорта знаком еще с тех времен. А затем мне предложили возглавить отдел протокола, где курировал вопросы, связанные с организационной деятельностью.
 – Как Вы проводите свободное время?
 – Свободного времени совсем немного, стараюсь больше посвящать его спорту: нужен дополнительный источник энергии. Для меня таким источником стал хоккей и спортзал. Вообще, одна из моих заветных мечт – получить знак ГТО. Занимаюсь воспитанием сына.
– Какой суперспособностью Вы хотели бы обладать?
 – Помните фильм «Чего хотят женщины» с Мелом Гибсоном? Я так же, как главный герой, хотел бы читать женские мысли (смеется).
– Уже придумали, что загадаете под бой курантов?
 – А если рассказать, желание сбудется?
 – Если расскажете читателям «Инженера транспорта», то обязательно сбудется.
 – Хочется получать удовольствие от работы не меньшее, чем я получаю его сегодня. Хочется, чтобы то, что мы делаем, приносило радость тем, ради кого мы это делаем. Чтобы дома все было хорошо. Главное, развиваться и идти вперед, потому что чем сильнее наша команда, тем сильнее я. Это и загадаю под бой курантов. Уверен: у нас все получится.
Made on
Tilda